Если вы крутое агентство или гуру веб-аналитики - можете не читать эту статью. Она для тех, кто всегда считал, что сквозная аналитика - это круто, но очень дорого и сложно. И вообще подходит только для крупных компаний. 


Binotel любит развенчивать мифы и менять правила игры, делая дорогие продукты для эффективного ведения бизнеса доступными. Но даже после того, как мы разработали модуль сквозной аналитики, подключить его решились не все наши клиенты, не смотря на то, что это бесплатно. 

Поэтому держите гайд о том, что такое сквозная аналитика и с чем её едят.

Расскажем поподробнее и постараемся использовать поменьше умных слов. И так все вокруг слишком “смарт”. 

Что такое сквозная аналитика? 

Сквозная аналитика сделает из вашего маркетолога (или из вас) супермена. Она помогает отследить весь путь вашего клиента - от первого клика по рекламе до того момента, когда он счастливый уходит с вашим товаром в закат. Куда нажимал, что писал в гугле, прежде чем перейти на сайт, сколько времени думал перед покупкой, сколько он вам стоил, и окупились ли инвестиции.

Что сквозная аналитика дает? 

Если вы босс, руководитель отдела продаж или капитан корабля, то сквозная аналитика вам расскажет:

  • Сколько продаж приносит маркетинг, а сколько - результат работы сарафанного радио, рекомендаций клиентов, и личных наработок менеджеров.

  • Будете знать конверсию из лидов в продажи по каждому рекламному каналу. Сразу станет понятно кто “косячит”: отдел продаж или отдел маркетинга.

  • Окупаются ли затраты на рекламу с таким же успехом, с каким маркетолог их требует ежемесячно


Если же ваша роль - маркетолог, то сквозная аналитика даст вам еще больше:

  • В Google Analytics появится отчет о рекламных источниках, которые приносят больше всего продаж;

  • Будете знать самые узкие места в воронке продаж и сможете “дожимать лидов” на каждом этапе воронки при помощи рекламы;

  • Узнаете окупаемость каждого рекламного источника и сделаете возврат инвестиций в маркетинг максимальным.

  • И вообще, перед вами откроется новый уровень аналитики: будете видеть конверсию в продажи не только по источнику, но и по полу, возрасту, региону и даже по времени суток.

  • Будете знать сколько рекламного бюджета ушло в трубу из-за сорванных сделок. И можете за это “настучать по голове” менеджерам/пожаловаться боссу.


Как работает модуль сквозной аналитики Binotel Call Tracking?

Разложим по полочкам, посмотрим по пунктам. 

  1. Зашел человек к вам на сайт, заинтересовался чем-то и звонит в отдел продаж. 

  2. У менеджера, который взял трубку, появляется окошко “создать новый контакт”, что он и делает. А в Google Analytics тем временем автоматически передается событие “юхуу, вам позвонили!”. 

  3. Когда в CRM-системе создается сделка или статусы сделки меняются - каждый раз это новое событие для Google Analytics. 

  4. Отслеживаете сколько посетителей обернулось покупателями, а сколько ушли. И понимаете, какая реклама, ключевые слова или объявления сделали свое дело, а с какими пора попрощаться. 

  5. Когда деньги в кассе, покупатель шуршит подарочной бумагой, а у вас настроен модуль enhanced e-commerce, то в Google Analytics отправляется не только событие, но и сумма сделки. И вы знаете сколько вам стоил этот покупатель. Так что модуль этот - must have. 

Почему нужно смотреть данные о сделках в Google Analytics?

“Мне и в CRM-системе видно источник, с которого клиент пришел, чего мне голову морочить с Google Analytics?” - спросите вы.

В CRM-системе будет отображаться только источник звонка, то есть для нее это органика. Google Analytics смотрит шире - он покажет весь путь клиента к покупке. От перехода на сайт с рекламы на Facebook до звонка из Google-поиска. 

Айда разбираться! На примере. 

  1. Хипстер Анатолий увидел на Facebook рекламу новых носков с единорогами. По рекламе кликнул, перешел на сайт, поскроллил его, поклацал, но мама позвала ужинать, и он сайт закрыл. 

  2. На следующий день Анатолий вспомнил про единорогов, начал гуглить, перешел по контекстной рекламе на ваш сайт, поскроллил. И сайты конкурентов тоже пощелкал. А потом вспомнил, что все деньги вчера ушли на новый вейп. 

  3. Прошла неделя, Анатолий получил оплату по фрилансу и хотел ее потратить на свитшот, но тут на youtube его догнала реклама носков с единорогами. 

  4. “О Боги, как я мог забыть об этих носках!” - подумал Анатолий и забил название бренда в гугл. Перешел на сайт, позвонил и заказал заветные носки. И уже сейчас фоткает их для инстаграма.